МБДОУ "БРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

) локальных нормативных актов, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, п

 Утверждаю Принято

Вр ИО Заведующего МБДОУ  Общим собранием МБДОУ

«Браженский детский сад» «Браженский детский сад»

  А.Н.Шабловская Протокол  №__« » 20 г.

«____»  __________ 20  г.

ПОЛОЖЕНИЕ  

ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

МБДОУ «БРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД »

КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Бражное 2015г.

 

 

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Браженский детский сад» Канского района Красноярского края  (далее - МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МДОУ.

1.2 Общее собрание МБДОУ осуществляет общее руководство МБДОУ.

1.3 Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива.

1.4.  Общее собрание возглавляется председателем Общего собрания.

1.5. Решения Общего собрания МБДОУ, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

1.6   Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим собранием и принимаются на его заседании.

1.7 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи Общего собрания.

2.1  Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

2.2  Общее собрание реализует право на самостоятельность МБДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

2.3  Общее собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно - общественных принципов.

3. Функции Общего собрания.

3.1. Общее собрание:

Общее собрание определяет направления экономической деятельности МБДОУ;

-вносит предложения Учредителю по  улучшению  финансово-хозяйственной  деятельности МБДОУ;

-определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат  и  надбавок, премий и других выплат  стимулирующего характера в  пределах   имеющихся у МБДОУ средств на оплату труда;

-принимает Устав МБДОУ, договор между МБДОУ и родителями ребенка (законными  представителями), Правила внутреннего трудового распорядка, годовой план;

-вносит изменения и дополнения в Устав  МБДОУ;

-определяет порядок и условия предоставления  социальных гарантий и льгот: сокращенную рабочую неделю; длительный отпуск (сроком до одного года) педагогическим работникам.

3.2. рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития МБДОУ;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает фак­ты нарушения трудовой дисциплины работниками МБДОУ;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий тру­да работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МБДОУ;

- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и МБДОУ;

- заслушивает отчеты заведующего МБДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

- заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, председателя педагогического совета  и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;

- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МБДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы ра­боты с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета;

- в рамках действующего законодательства принимает необ­ходимые меры, ограждающие педагогических и других работни­ков, администрацию от необоснованного вмешательства в их про­фессиональную деятельность, ограничения самостоятельности МБДОУ, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы про­куратуры, общественные объединения.

 

4. Права Общего собрания.

4.1.Общее собрание имеет право:

-  участвовать в управлении МБДОУ;

-  выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.

4.2.Каждый член Общего собрания имеет право:

- потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося деятельности МБДОУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

-  при несогласии с решением Общего собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Общим собранием

5.1. Общее собрание МБДОУ собирается не реже одного раза в год.

5.2. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 работников  МБДОУ.

5.3.  Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало  50%  +  1 голос присутствующих и является обязательным.

5.4.  В состав Общего собрания могут входить с правом решающего голоса  все члены  трудового коллектива, с правом совещательного голоса родители.

5.5. На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

5.6.  Для ведения Общего собрания из его состава открытым голо сованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые выбирают свои обязанности на общественных началах.

5.7. Председатель Общего собрания:

- организует деятельность Общего собрания;

- информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;

- организует подготовку и проведение заседания;

 - определяет повестку дня;

-  контролирует выполнение решений.

6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления.

6.1. Общее собрание организует взаимодействие с другими орга­нами самоуправления Учреждения  -  Педагогическим советом, Роди­тельским комитетом:

- через участие представителей трудового коллектива в заседаниях Педагогического  совета, Родительского комитета МБДОУ;

- представление на ознакомление Педагогическому совету и Родительскому комитету МБДОУ материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания.

7. Ответственность Общего собрания.

7.1. Общее собрание несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; соответствие принимаемых решений.

 

 

 

 

 

 

8. Делопроизводство Общего собрания.

8.1.Заседания Общего собрания оформляются протоколом.

8.2.В книге протоколов фиксируются:

-  дата проведения;

- количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;

- приглашенные (ФИО, должность);

- повестка дня;

- ход обсуждения вопросов;

- предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;

- решение.

8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарём Общего собрания.

8.4.Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

8.5.Книга протоколов Общего собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью.

 «СОГЛАСОВАНО»                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель профкома МБДОУ                                                  Заведующая МБДОУ

«Браженский детский сад»                                                       «Браженский детский сад»

___________Л.П.Шушпанникова                                           ______________Н.В.Аксёнова

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКАДЛЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "БРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

Принято на собрании трудового коллектива

Протокол № 05 от «22» мая 2015 г.

Заведующий МБДОУ "Браженский детский сад"

Н.В. Аксёнова

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданеимеют право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного минимального размера оплатытруда, свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

1.2. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка (далее – Правила).Настоящие Правила – локальный нормативный акт организации,регламентирующей в соответствии с федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации. Правила имеют целью способствовать организации труда,

 

 укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работ, повышению производительности труда и эффективности производства.

1.3. Дисциплина труда – это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), иными законами, коллективным и трудовым договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методам убеждения, а также поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного взыскания.

1.4. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются работодателем в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами – совместно с профсоюзным комитетом организации или иным представительным органом работников.

2. Прием и увольнение работников

2.1. Работники реализуют право на труд путем заключения с работодателем трудового договора, который заключатся в письменной форме, не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается22 сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (ст. 67 ТК РФ). Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 ТК РФ).

2.2. В трудовом договоре указываются (ст. 57 ТК РФ):

-фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, существенные условия трудового договора;

- место работы (с указанием структурного подразделения);

- дата начала работы;

- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;

 

- права и обязанности работника;

- права и обязанности работодателя;

- характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;

- режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

2.3. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю (ст. 65 ТК РФ):

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в ДОУ.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Запрещается при приеме на работу требовать документы, представление которых не предусмотрено законодательством. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

 

2.4. При заключении трудового договора:

- оформляется заявление лица, поступающего на работу, на имя руководителя ДОУ;

- издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника под расписку;

- оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров; автобиография; копии документов об образовании, квалификации, профподготовке; медицинское заключение об отсутствии противопоказаний; выписки из приказов о назначении, переводе, повышении, увольнении).

2.5. Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, либо срока, установленного трудовым договором. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором ст.61 ТК РФ).

2.6. На основании заключенного трудового договора издается приказ (распоряжение) работодателя, который объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель выдает ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения) (ст. 68 ТК РФ).

2.7. Если работник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин, то трудовой договор аннулируется (ст.61 ТК РФ).

2.8. При поступлении работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу руководитель ДОУ:

- знакомит работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъясняет его права и обязанности;

- знакомит его с Правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором, действующим в ДОУ;

- инструктирует по вопросам охраны труда, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарными правилами, по другим правилам охраны труда сотрудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей.

2.9. На всех работников, проработавших в ДОУ свыше пяти дней, заводятся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством (ст. 66 ТК РФ). Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными документами, в условиях, гарантирующих недоступность к ним посторонних лиц.

2.10. Срок испытания работника при приеме на работу не может превышать трех месяцев, в отдельных случаях – шести месяцев. Условия об испытании должны быть указаны в трудовом договоре (ст. 70 ТК РФ). Испытание при приеме на работу не устанавливаются для (ст. 70 ТК РФ):24

- беременных женщин;

- лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;

- лиц, окончивших образовательное учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение 1 года;

- лиц, принимаемых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия (ст. 71 ТК РФ). Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях (ст. 71 ТК РФ).

2.11. Перевод работника на другую постоянную работу производится только с его письменного согласия (ст. 72 ТК РФ) за исключением случаев, предусмотренных в ст. 74 ТК РФ (по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника и в связи с простоем, в том числе частичным).

2.12. В связи с изменениями в организации работы ДОУ (изменение режима работы, количества групп, годового плана, введение новых форм обучения и воспитания и т. п.) допускается при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должностей и другие. Об этом работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца (ст. 73 ТК РФ). Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается в соответствии со ст. 77 ТК РФ.

2.13. Прекращение трудового договора производится только по основаниям, предусмотренным законодательством. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме за две недели. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет (ст. 80 ТК РФ). Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении (ст. 80 ТК РФ). Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя только в соответствии со ст. 81 ТК РФ. При этом высвобождающиеся работники в связи с ликвидацией или осуществлением мероприятий по сокращению численности штатов, имеют льготы и компенсации в соответствии со ст. 178-180 ТК РФ. О предстоящем высвобождении работники предупреждаются работодателем персонально под расписку не менее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

2.15. В день увольнения руководитель ДОУ обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. При этом причина увольнения должна быть указана в точном соответствии с формулировками действующего трудового законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона (ст. 66 ТК РФ). Днем увольнения считается последний день работы (ст. 77 ТК РФ).

2.16. Выплата заработной платы осуществляется два раза в месяц:14-16и 28-30 числа.В день выплаты заработной платы работодатель обязан выдать каждому работнику расчетный листок о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях производственных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

3. Обязанности администрации ДОУ

Администрация ДОУ обязана:

3.1. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего

 

персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.

3.2. Закреплять за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование. Создавать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещение в чистоте, обеспечивать в них нормальную температуру, освещение; хранить верхнюю одежду работников, организовывать их питание.

3.3. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии. Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников ДОУ и детей. Возмещать вред, причиненный работниками в связи с исполнением ими трудовых обязанностей.

3.4. Обеспечивать работников необходимыми методическими пособиями для организации эффективной работы.

3.5. Осуществлять контроль над качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ.

3.6. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы ДОУ, поддерживать и поощрять лучших работников. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

3.7. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия.

3.8. Своевременно предоставлять отпуска работникам ДОУ в соответствии с утвержденным на год графиком.

3.9. Вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленным ТК РФ.

3.10. Осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном Федеральными законами.

4. Обязанности работников ДОУ

Работники ДОУ обязаны:

4.1. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и

 

точно выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других работников от выполнения их трудовых обязанностей. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, соответствующие должностные инструкции, обязанности, возложенные на него трудовым договором.

4.2. Систематически повышать свою квалификацию.

4.3. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности.

4.4. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда.

4.5. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту в закрытых помещениях. Рационально расходовать электроэнергию, тепло и воду.

4.6. Проявлять заботу о воспитанниках ДОУ, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях.

4.7. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с родителями воспитанников ДОУ.

4.8. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

5. Рабочее время и его использование

5.1. В ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего и учебно- вспомогательного персонала определяется из расчета 40-часовой рабочей недели. Графики работы утверждаются руководителем ДОУ по согласованию с профсоюзным органом и предусматривают время начала и окончания работнику под расписку и вывешиваются на видном месте не позже чем за один месяц до их введения в действие.

5.2. Расписание занятий составляется администрацией ДОУ исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников и максимальной экономии времени педагогических работников.

5.3. Общие собрания, заседания педагогического совета, совещания не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания – полутора часов.

5.4. Педагогическим и другим работникам запрещается:

 

- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

- отменять, удлинять, или сокращать продолжительность занятий и перерывов (перемен) между ними;

- курить в помещениях и на территории ДОУ.

5.5. Посторонним лицам разрешается присутствовать на занятиях по согласованию с администрацией ДОУ. Во время проведения занятий не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы в присутствии воспитанников.

5.6. Администрация ДОУ организует учет неявки на работу и уход с нее всех работников ДОУ. В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день невыхода на работу.

5.7. В помещениях ДОУ запрещается:

- нахождение в верхней одежде и головных уборах;

- громкий разговор и шум в коридорах во время занятий;

- отмечать дни рождения и праздники в рабочее время.

6. Поощрение за успехи в работе

6.1. За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- награждение почетной грамотой;

- представление к званию «лучшего по профессии».

Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с соответствующим профсоюзным органом. Поощрения объявляются приказом руководителя ДОУ и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.

 

6.2. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного, бытового и жилищного обслуживания, а также преимущества при продвижении по службе. За особые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий.

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

7.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисциплинарного взыскания (ст. 192 ТК РФ):

- замечание;

- выговор

- увольнение по соответствующим основаниям.

7.2. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника (ст. 193 ТК РФ). До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не препятствует применению взыскания.

7.3. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работникам норм профессионального поведения и (или) Устава ДОУ может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатом решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанников).

7.4. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушений трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуск работника. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения нарушения трудовой дисциплины.

 

7.5. Взыскание объясняется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объясняется под расписку в трехдневный срок со дня подписания.

7.6. К работникам, имеющим взыскание, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий.

7.7. Взыскание автоматически снимается и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Руководитель ДОУ вправе снять взыскание досрочно по собственной инициативе, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник (ст. 194 ТК РФ).

7.8. педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы (ст. 81 ТК РФ). К аморальным поступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к детям, нарушение общественного порядка, в том числе и не по месту работу, другие нарушения норм морали, явно несоответствующие общественному положению педагога. Педагоги ДОУ могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка по пункту 4 «б» статьи 56 РФ «Об образовании».

7.9. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным поступком и применением мер физического или психического насилия производятся без согласования с профсоюзным органом.

7.10. Увольнение в порядке дисциплинарного воздействия может быть применено в случаях:

- неоднократного неисполнения работниками без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей;

- прогула (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов подряд в течение рабочего дня);

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- других нарушений работников трудовых обязанностей, предусмотренных ст. 81 ТК РФ.

8. Охрана труда

8.1. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности (ст. 211 ТК РФ).

8.2. Каждый работник имеет право на (ст. 219 ТК РФ):

- рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

- обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

- получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

- личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

8.3. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагается на работодателя. Работодатель в области охраны труда обязан обеспечить выполнение ст. 211 ТК РФ:

- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

- применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

- соответствующие требованиям охраны труда условия на каждом рабочем месте;

- режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации;

- приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

- организацию контроля над состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;

- предоставление органам государственного управления охраной труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- расследование и учет в установленном ТК РФ и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

- беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля над соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные ТК РФ, иными федеральными законами сроки;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- ознакомление работников с требованиями охраны труда;

- разработку и утверждение с учетом мнения профсоюзного органа инструкций по охране труда работников;

- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих

требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

8.4. Работник в области охраны труда обязан (ст. 214 ТК РФ):

- соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на

производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

8.4. Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда (ст. 220 ТК РФ).

8.5. Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя (ст. 223 ТК РФ).

8.6. Все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 225 ТК РФ).                      


 Утверждаю                                                                                       Принято

ВрИО Заведующего МБДОУ                                                              Общим собранием МБДОУ

«Браженский детский сад»                                                             «Браженский детский сад»

  А.Н.Шабловская                                                                              Протокол  №__« » 20 г.

«____»  __________ 20 г.

 

 

 

 

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между

участниками образовательного процесса

МБДОУ «Браженский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса МБДОУ «Браженский детский сад» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с целью оптимизации взаимодействия педагогических работников с другими участниками образовательного процесса, профилактики конфликта интересов педагогического работника, при котором у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса (далее – Комиссия) является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

1.2.В своей деятельности Комиссия  руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, Уставом МБДОУ «Браженский детский сад», Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ «Браженский детский сад», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, и другими нормативными актами.

1.3. В своей работе  Комиссия  должна обеспечивать соблюдение прав личности.

 

2. Порядок избрания Комиссии

2.1. Комиссиясостоит из равного числа родителей (законных представителей) воспитанников (3 чел.) и работников МБДОУ «Браженский детский сад» (3 чел.)

2.2. Избранными в состав Комиссии от работников МБДОУ «Браженский детский сад» считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем собрании работников.

2.3. Избранными в состав Комиссииот родительской общественности считаются кандидаты, получившие большинство голосов на общем родительском собрании.

2.4. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.

2.5. Утверждение членов комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по МБДОУ «Браженский детский сад».

2.6. Срок полномочий Комиссии  составляет 1 год

 

3. Деятельность  Комиссии

3.1. Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в МБДОУ «Браженский детский сад», если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.

3.2.Заявитель может обратиться в  Комиссию  в десятидневный срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.

3.3.Комиссия  в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.

3.4.Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов (психолога), если они не являются членами комиссии.

3.5.Работа Комиссии  оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии  и секретарем.

3.6.Решения Комиссиипринимаются простым  большинством голосов при наличии не менее половины членов состава комиссии.

3.7. Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со дня подачи заявления.

3.8.По требованию заявителя решение Комиссии  может быть выдано ему в письменном виде.

3.9.Решение Комиссииявляется обязательным для всех участников образовательного процесса в МБДОУ «Браженский детский сад », и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.10. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности членов Комиссии 

4.1. Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и организаций по вопросам, относящихся к компетенции  Комиссии.

4.2. Члены Комиссии  обязаны присутствовать на заседании, принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием, давать заявителю ответ в письменном  и устном виде.

4.3. Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, воспитателя, родителя (законного представителя) воспитанника;

4.4.  Рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

4.5.  Рекомендовать изменения в локальных актах МБДОУ «Браженский детский сад» с целью демократизации основ управления образовательным учреждением или расширения прав участников образовательного процесса.

 

5. Делопроизводство Комиссии

 

5.1. Заседания  Комиссииоформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протоколы хранятся в МБДОУ «Браженский детский сад» в течение пяти лет. Все протоколы регистрируются в журнале регистрации протоколов Комиссии.

Данное Положение рассматривается на общем собрании работников ДОУ, общем родительском собрании, принимается на заседании Управляющего Совета детского сада, срок его действия не устанавливается.

 

Рассмотрено на общем собрании работников ДОУ протокол № ____ от ______________

Рассмотрено на общем родительском собрании Протокол № 1 от 02.09.2015г.

Принято

на заседании Управляющего совета

протокол от 02.09.2015г. № 01

Утверждаю                                                                    Принято 

ВрИОЗаведующего МБДОУ                                      Общим собранием МБДОУ

«Браженский детский сад»                                         «Браженский детский сад»

                       А.Н.Шабловская                                    Протокол  №__«     »             20    г.                                                  

       «____»  __________ 20    г.                












ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ 

И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ  МБДОУ «БРАЖЕНСКИЙ 

ДЕТСКИЙ САД» 

И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА
















1. Общие положения

1.1. Настоящее  положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Браженский детский сад»  (далее – ДОУ).

1.2. Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


2. Возникновение образовательных отношений

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений являются: заявление от родителей (законных представителей) ребёнка, приказ о приеме (зачислении) лица для обучения в ДОУ.

2.2. Образовательные отношения возникают при наличии договора, заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом положений Федерального закона «Об образовании».

2.3. Договор заключается между ДОУ, в лице заведующего, и родителями (законными представителями) ребенка, зачисляемого в ДОУ. 

2.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДОУ, возникают с даты зачисления.


3. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями)

3.1. Договор заключается в простой письменной форме между ДОУ, в лице заведующего, и родителями (законными представителями) ребенка, зачисляемого в ДОУ.

3.2. В договоре должны быть указаны основные характеристики предоставляемой услуги (взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в ДОУ). 

3.3. Договор не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

3.4. Правила, обязательные при заключении договора, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


4. Приостановление отношений 

4.1. Отношения могут быть временно приостановлены в случае: 

• болезни воспитанника; 

• санаторно-курортного лечения воспитанника; 

• отпуска родителей (законных представителей)

• отпуска для оздоровления ребенка в летнее время сроком не более 75 дней; 

• карантина в ДОУ; 

• ремонта в ДОУ; 

• нарушение температурного режима в ДОУ.  

4.2. Приостановление отношений по инициативе родителей (законных представителей) возникают на основании их заявления. 

4.3. Приостановление отношений по инициативе ДОУ возникают на основании приказа заведующего ДОУ. 


5. Прекращение образовательных отношений

5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с выбыванием обучающегося из ДОУ:

в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);

досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

по инициативе родителей (законных представителей)  обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое ДОУ;

на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ;

по инициативе ДОУ взаимоотношения могут быть  досрочно прекращены при систематическом невыполнении родителями своих обязанностей в отношении ДОУ, уведомив их об этом за 7 дней; 

по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) обучающегося и ДОУ, в том числе в случаях ликвидации ДОУ, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5.3. Родители (законные представители) вправе расторгнуть взаимоотношения лишь при условии оплаты ДОУ фактически понесенным им расходов.

5.4. Порядок перевода обучающегося из одного ДОУ в другое устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.5. Факт прекращения образовательных отношений между ДОУ, в лице заведующего, и родителями (законными представителями) ребёнка регламентируется  приказом заведующего ДОУ.


Рассмотрено на общем родительском собрании Протокол № 1 от 02.09.2015г.

Принято 

на заседании Управляющего совета  

протокол от 02.09.2015г. № 01


Утверждаю                                                                                       Принято

ВрИОЗаведующего МБДОУ                                                              Общим собранием МБДОУ

«Браженский детский сад»                                                             «Браженский детский сад»

  А.Н.Шабловская                                                                               Протокол  №__« » 20 г.

«____»  __________ 20 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке приостановления

и прекращения отношений между  МБДОУ «Браженский

детский сад»

и родителями (законными представителями)

воспитанников детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее  положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Браженский детский сад»  (далее – ДОУ).

1.2. Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУи родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

2. Возникновение образовательных отношений

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений являются: заявление от родителей (законных представителей) ребёнка, приказ о приеме (зачислении) лица для обучения в ДОУ.

2.2. Образовательные отношения возникают при наличии договора, заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом положений Федерального закона «Об образовании».

2.3. Договор заключается между ДОУ, в лице заведующего, и родителями (законными представителями) ребенка, зачисляемого в ДОУ.

2.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДОУ, возникают с даты зачисления.

 

3. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями)

3.1. Договор заключается в простой письменной форме между ДОУ, в лице заведующего, и родителями (законными представителями) ребенка, зачисляемого в ДОУ.

3.2. В договоре должны быть указаны основные характеристики предоставляемой услуги (взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в ДОУ).

3.3. Договор не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

3.4. Правила, обязательные при заключении договора, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

4. Приостановление отношений

4.1. Отношения могут быть временно приостановлены в случае:

· болезни воспитанника;

· санаторно-курортного лечения воспитанника;

· отпуска родителей (законных представителей)

· отпуска для оздоровления ребенка в летнее время сроком не более 75 дней;

· карантина в ДОУ;

· ремонта в ДОУ;

· нарушение температурного режима в ДОУ. 

4.2. Приостановление отношений по инициативе родителей (законных представителей) возникают на основании их заявления.

4.3. Приостановление отношений по инициативе ДОУ возникают на основании приказа заведующего ДОУ.

 

5. Прекращение образовательных отношений

5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с выбыванием обучающегося из ДОУ:

- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);

- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе родителей (законных представителей)  обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое ДОУ;

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ДОУ;

- по инициативе ДОУ взаимоотношения могут быть  досрочно прекращены при систематическом невыполнении родителями своих обязанностей в отношении ДОУ, уведомив их об этом за 7 дней;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) обучающегося и ДОУ, в том числе в случаях ликвидации ДОУ, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5.3. Родители (законные представители) вправе расторгнуть взаимоотношения лишь при условии оплаты ДОУ фактически понесенным им расходов.

5.4. Порядок перевода обучающегося из одного ДОУ в другое устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в

21 октября 2015 в 05:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.