МБДОУ "БРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

Перспективный план работы педагога-психолога Шабловской А.Н. на 2016-2017 уч. год

1dcf8e6b18dcf1948ca65cefb601d584.jpg 

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи детского сада:

1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.

2. Систематизировать работу по формированию познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.

3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.

4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.

Задачи педагога – психолога на 2016 – 2017 год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

 Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

наблюдение

беседа

анкетирование

развивающие занятия

тренинги

консультации.

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

1. Диагностика нервно-психического развития. 

2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная).

3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).

4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго).

5. Диагностика эмоциональной сферы.

(Методика Л.П.Стрелковой).

6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

2-я младшая

Подготови-

тельная, старшая

Подготови-тельная

Старшая, подготови-

тельная

По запросу родителей, педагогов

Сентябрь –

Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Май

Январь

Октябрь

Май

Октябрь

Апрель

В течение года

Работа с педагогами

1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

2. Анкета «Психологический климат в коллективе».

3. Психодиагностика личности педагога.

4. Психодиагностика педагогического коллектива.

Педагогичес-кий состав

Все сотрудники

По запросу

По запросу администра-

ции

Сентябрь

Октябрь

В течение года

В течение года

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.

2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы».

4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

5. Диагностика.

2-я младшая

2-я младшая, средняя

Старшая, под-готовительная

Индивидуаль-но

Индивидуаль-но

По запросу родителей, педагогов.

Сентябрь

Февраль

Апрель

Май

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).

2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).

3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).

4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).

4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).

5. Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)

6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

2-я младшая

2-я младшая, средняя

Старшая, под-готовительная

Индивидуаль-но

Индивидуаль-но

По запросу родителей, педагогов.

В течение года

В течение года

Октябрь-

Апрель

1 раз в неделю

Ноябрь-

Апрель

В течение года, согласно циклограм-мы

В течение года, согласно циклограм-мы

В течение года

Работа с педагогами

1. Занятия по развитию рефлексии.

Все сотрудники

В течение года

Работа с родителями

1. Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».

2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

Сентябрь

Декабрь

Май 

Октябрь 

2 встречи

Консультирование

Работа с педагогами

1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

2. Консультации по результатам психодиагностики.

3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи.

4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

5. «Наглядные формы с родителями»

6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

По запросу

Все сотрудники

Все специалисты

Все сотрудники

Все сотрудники

Индивидуально

В течение года

В течение года

Сентябрь

Декабрь

Май

 Ноябрь

Февраль

В течение года

Работа с родителями

1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

3. Консультация «Основные

направления деятельности взрослых в

семье» (познавательное развитие).

4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

Индивидуально

2-я младшая

Информа-ционный стенд

Индивидуально

Индивидуально

Июль-август

В течение года

Сентябрь

Декабрь

В течение года

В течение года

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

2. Коммуникативный тренинг.

3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций в работе с семьёй»

4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Все педагоги

Все сотрудники

Все педагоги

Все сотрудники

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

Родительский лекторий:

1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

4. «Готовность к школе».

6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей.

Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети».

Во всех возрастных группах

2-я младшая

2-я младшая

Подготови-тельная

Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы)

Сентябрь

Февраль

Апрель

Май

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с педагогами

1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

2. Консультации по результатам психодиагностики.

3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи.

4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

5. «Наглядные формы с родителями»

6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

По запросу

Все сотрудники

Все специалисты

Все сотрудники

Все сотрудники

Индивидуально

В течение года

В течение года

Сентябрь

Декабрь

Май

 Ноябрь

Февраль

В течение года

Работа с родителями

Работа с родителями

Все сотрудники

В течение года

Работа с родителями

1. Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».

2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

Сентябрь

Декабрь

Май 

Октябрь 

2 встречи

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

2. Коммуникативный тренинг.

3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций в работе с семьёй»

4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

2. Коммуникативный тренинг.

3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций в работе с семьёй»

4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

Родительский лекторий:

1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

4. «Готовность к школе».

6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей.

Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети».

Во всех возрастных группах

2-я младшая

2-я младшая

Подготови-тельная

Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы)

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Май

Январь-

Февраль

1 раз в неделю

Психопросвещение

Работа с педагогами

1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

Все сотрудники

Индивидуально

В течение года

В течение года

Работа с родителями

1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»

«Как бороться с детской истерикой»

« Как правильно хвалить ребенка»

«Ребёнок у экрана»

«Как родителям помочь застенчивому ребенку»

«Ребёнок с синдромом гиперактивности»

«Агрессивный ребёнок»

«Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»

«Скоро в школу».

2. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

1-я младшая

Все группы

По запросу

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Организационно-методическая работа

1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

4. Выступление на педсоветах.

5. Выступление на родительских собраниях.

6. Подготовка материалов на информационные стенды.

7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.

10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате.

12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».

13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

В течение

года

Ежедневно

Согласно годового плана РУО

Согласно годового плана ДОУ

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

11 апреля 2016 в 07:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Перспективный план работы педагога-психолога Шабловской А.Н. на 2016-2017 уч. год

Описание файла:

Файл называется: perspektivnyi-plan-raboty-pedagog1_f16qu.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ "БРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"», в нём содержится Перспективный план работы педагога-психолога Шабловской А.Н. на 2016-2017 уч. год.

Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.